Неточные совпадения
— Хоть бы умереть-то
дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за
спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще!.. И то в шляпе один… Вон! К мертвому телу хоть уважение имейте!
Я попал в театр в первый раз в жизни, в любительский
спектакль у Витовтовой; свечи, люстры,
дамы, военные, генералы, девицы, занавес, ряды стульев — ничего подобного я до сих пор не видывал.
Судьба как будто услышала мой ропот и
дала нам
спектакль, возможный только в тропических морях, даже довольно обыкновенный там, но всегда занимательный.
Особенно же славились ужины, на которые съезжалась кутящая Москва после
спектаклей. Залы наполняли фраки, смокинги, мундиры и
дамы в открытых платьях, сверкавших бриллиантами. Оркестр гремел на хорах, шампанское рекой… Кабинеты переполнены. Номера свиданий торговали вовсю! От пяти до двадцати пяти рублей за несколько часов. Кого-кого там не перебывало! И все держалось в секрете; полиция не мешалась в это дело — еще на начальство там наткнешься!
Публика начала сбираться почти не позже актеров, и первая приехала одна
дама с мужем, у которой, когда ее сыновья жили еще при ней, тоже был в доме театр; на этом основании она, званая и незваная, обыкновенно ездила на все домашние
спектакли и всем говорила: «У нас самих это было — Петя и Миша (ее сыновья) сколько раз это делали!» Про мужа ее, служившего контролером в той же казенной палате, где и Разумов, можно было сказать только одно, что он целый день пил и никогда не был пьян, за каковое свойство, вместо настоящего имени: «Гаврило Никанорыч», он был называем: «Гаврило Насосыч».
Дама сердца у губернатора очень любила всякие удовольствия, и по преимуществу любила она составлять благородные
спектакли — не для того, чтобы играть что-нибудь на этих
спектаклях или этак, как любили другие
дамы, поболтать на репетициях о чем-нибудь, совсем не касающемся театра, но она любила только наряжаться для театра в костюмы театральные и, может быть, делала это даже не без цели, потому что в разнообразных костюмах она как будто бы еще сильней производила впечатление на своего сурового обожателя: он смотрел на нее, как-то более обыкновенного выпуча глаза, через очки, негромко хохотал и слегка подрягивал ногами.
Статскому советнику думали польстить,
дав ему эту роль, потому что его высокородие обладал действительным комическим талантом; однако, сверх всякого ожидания, это обстоятельство погубило
спектакль.
— Он сейчас будет. Вообразите, он
дал слово мне и кузине достать непременно ложу на завтрашний
спектакль, когда, говорят, нет никакой возможности… и теперь поехал.
Тулузов между тем из своей ложи внимательно прислушивался к тому, что говорили
дамы: ему, кажется, хотелось бы представиться Марфиной и Лябьевой, на которых ему в начале еще
спектакля указала жена, но он, при всей своей смелости, не решался этого сделать.
Потом, когда
спектакли прекратились, приехала в Головлево Аннинька и объявила, что Любинька не могла ехать вместе с нею, потому что еще раньше законтрактовалась на весь Великий пост и вследствие этого отправилась в Ромны, Изюм, Кременчуг и проч., где ей предстояло
давать концерты и пропеть весь каскадный репертуар.
—
Давайте вашу руку, но за обедом вы мне непременно должны объяснить, почему вы считаете, что именно я должна принять на себя устройство
спектакля? — полушепотом сказала хозяйка дорогой.
Эта идея до того ему понравилась, что он решился провести ее во что бы то ни стало и для достижения цели действовать преимущественно на
дам. Для начала, обед у губернского предводителя представлял прекраснейший случай. Там можно было побеседовать и о spectacles de société, [Любительских
спектаклях (фр.).] и о лотерее-аллегри, этих двух неизменных и неотразимых административных средствах сближения общества.
Даже
дамы не остаются праздными; они наперерыв устраивают для нового начальника
спектакли, шарады и живые картины; интригуют его в маскарадах; выбирают в мазурке и при этом выказывают такое высокое чувство гражданственности, что ни одному разогорченному супругу даже на мысль не приходит произнести слово «бесстыдница» или «срамница»
— Да, если вы будете внимательны к нашим
дамам… Mesdames! Дмитрий Павлыч просит, чтоб вы приняли участие в предполагаемом им
спектакле! Но вы и сами непременно должны принять в нем участие, — продолжала она, обращаясь к Митеньке, — вы должны быть нашим premier amoureux… [Первым любовником (фр.).]
Посредине сцены я устроил себе для развлечения трапецию, которая поднималась только во время
спектакля, а остальное время болталась над сценой, и я поминутно
давал на ней акробатические представления, часто мешая репетировать, — и никто не смел мне замечание сделать — может быть, потому, что я за сезон набил такую мускулатуру, что подступиться было рискованно.
С огромным успехом прошел
спектакль, и с той поры эта труппа, все пополняемая новыми учениками, исключительно из рабочих, начала играть по московским окраинным театрам, на фабриках и заводах. А студия под ее управлением
давала все новые и новые силы.
Таким же любителем театра в Рязанском полку был и адъютант Эльснер, ставивший солдатские
спектакли, для которых Григорьев
давал ему костюмы.
Сыграли мы десять
спектаклей, и накануне отъезда Иванов
дал прощальный обед, на котором присутствовали местные дворяне со своим предводителем.
Модные туалеты
дам, визитки молодых франтов да чесучовые широкие пиджаки и дорогие панамы богатых помещиков, приезжавших на
спектакли Ермоловой из своих имений.
Я любил наши
спектакли, а особенно репетиции, частые, немножко бестолковые, шумные, после которых нам всегда
давали ужинать.
Среди охотников до любительских
спектаклей, концертов и живых картин с благотворительной целью первое место в городе принадлежало Ажогиным, жившим в собственном доме на Большой Дворянской; они всякий раз
давали помещение, и они же принимали на себя все хлопоты и расходы.
Один из таких, по фамилии Кандолинцев, не пропускал ни одного случая втираться в светские дома и решился для этого, как говорили, «на героические подлости». Благодаря своим компанейщикам он однажды ценою немалых жертв добился того, что его пригласили участвовать в любительском
спектакле с настоящими светскими людьми; но в самом этом великодушии крылась новая обида: Кандолинцеву
дали самую ничтожную, выходную роль, лакея без слов.
Негина (сквозь слезы). Послушайте, Мартын Прокофьич, ведь при вас, при вас, помните, он обещал
дать мне сыграть перед бенефисом. Я жду, я целую неделю не играла, сегодня последний
спектакль перед бенефисом; а он, противный, что же делает! Назначает «Фру-Фру» со Смельской.
В начале 1806 года студенты
дали другой
спектакль и разыграли пиесу того же Коцебу «Бедность и благородство души», в которой Дмитриев играл роль Генриха Блума также с большим успехом, уступавшим, однако, успеху в роли Неизвестного.
Наши
дамы по субботам домашних
спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты.
Не помню, кем именно был затеян в это время
спектакль, который надобно было
дать в подмосковном селе Рожествене в день рождения московского военного генерал-губернатора князя Димитрия Владимировича Голицына.
Я
дал слово приехать, если не будет препятствий, именно на первый
спектакль, который назначался на 22 июля, в день именин его дочери, [В этот год мне не удалось исполнить мое обещание.
Шаховской знал это лучше всех; но как его пиеса была сопровождаема великолепным
спектаклем, то есть множеством народа, певцов, певиц, танцовщиков и танцовщиц, то ее и нельзя было
давать на сцене Малого театра.
Я не стану
давать отчета в ходе этого прекрасного
спектакля и в относительном совершенстве многих московских артистов.
Я по совести скажу, что хорошо играл Старна, но вот какое странное приключение случилось со мной: „Фингала“ приказано было
дать на эрмитажном театре; русские
спектакли на нем давались довольно редко, и обыкновенно лучшие актеры, занимавшие главные персонажи, получали подарки какими-нибудь драгоценными вещами; я ни разу не играл в Эрмитаже, не получив перстня.
Только в трех ролях: Эдипа, Старна и Леара — публика принимала меня благосклонно; даже по правде нельзя этого сказать про роль Старна, в которой я стал менее нравиться зрителям с тех пор, как мне не
дали подарка за эрмитажный
спектакль.
Была масленица. Мы с Настасьей Петровной едва достали билет на вечерний
спектакль.
Давали «Эсмеральду», которую ей давно хотелось видеть.
Спектакль шел очень хорошо и, по русскому театральному обычаю, окончился очень поздно. Ночь была погожая, и мы с Настасьей Петровной пошли домой пешком. Дорогою я заметил, что моя винокурша очень задумчива и часто отвечает невпопад.
— Я думаю написать и напечатать о нашем
спектакле подробный критический разбор. Это необходимо: мне по преимуществу хочется это сделать для вас, Виктор Павлыч! Я полагаю, что после моей статьи вас непременно вызовут на столичную сцену, потому что я прямо напишу, что у нас есть европейский талант, которому необходимо
дать ход.
— Нет-с, мы не водевили будем играть, но, как люди образованные, можем сыграть пиесы из хорошего круга. Я предлагаю мою комедию, которую все вы знаете и которая некоторым образом одобрена вами, а в заключение
спектакля мы
дадим несколько явлений из «Женитьбы» Гоголя — пресмешной фарс, я видел его в Москве и хохотал до упаду.
Между нами сказать, я бы этой пиесы никогда не поставил: какой-то тривиальный фарс… смешна и больше ничего; но мне хочется это сделать для столицы — в Москве она очень всех смешила; придется, может быть, своим знакомым написать, что у нас был
спектакль,
давали «Женитьбу», там этого и довольно: все восхитятся!
Мы ее
дадим для райка; у меня хоть и домашний
спектакль, но публика будет всех сортов, потому что я это приятное удовольствие хочу разделить со всем городом, для которого оно может служить эрою воспоминаний.
Во-первых, его музыканты: не пригласи — осердится и не
даст оркестра, а без музыки, ты сама знаешь,
спектакля не бывает; а во-вторых, он и актер порядочный.
— Дело наше очень просто и не головоломно: мы затеваем благородный
спектакль — во-первых, для собственного удовольствия, во-вторых, для удовольствия наших знакомых и, наконец, чтобы благородным образом сблизить общество и
дать возможность некоторым талантам показать себя; но мы прежде всего должны вспомнить, что у нас очень бедны материальные средства: у нас нет залы, мало денег, очень неполон оркестр.
— Ах ты, жалкое создание, в тебе целый дьявол ревности сидит, ты ничего не видишь, ничего не понимаешь. Это благородный
спектакль, — вбей хоть ты это-то в свою голову: тут благородные
дамы и девицы. Неужели же они и повесятся мне на шею? Они, я думаю, и говорить-то не станут со мной.
Мы
даём благотворительные балы, разыгрываем благотворительные лотереи, составляем благородные
спектакли, тоже благотворительные: можно ли не видеть в этом высоких стремлений, чуждых материального расчёта?
Фани протанцевала, поклонившись всем с улыбкою, как обыкновенно кланяются балетчицы, и убежала. С Дарьею Ивановной Аполлосу Михайлычу опять были хлопоты. Проиграв, она встала и ушла со сцены. Он едва умолил ее опять выйти и пропеть свой романс. Модная
дама нехотя вышла, сделала гримасу и запела: раек буквально разинул рот, кресла слушали внимательно. Дарья Ивановна, с прежнею миною, встала и, не поклонясь публике, ушла. Таким образом кончился
спектакль, так давно задуманный и с таким трудом составленный.
Лабзин, по-видимому, был очень доволен мною, расхвалил, обласкал меня, звал к себе и пригласил на свой домашний
спектакль к Черевину, а вместо билета
дал мне печатную афишку.
Слово «притворными», вместо «придворными», как всегда печаталось в обыкновенных афишах публичных императорских театров, конечно, было довольно удачно, изменение одной буквы
давало совершенно противуположный и приличный смысл одному и тому же слову. Мне особенно это понравилось потому, что на благородных домашних театрах, хорошо мне знакомых, почти все действующие лица, конечно, только притворяются, будто они актеры. Этот
спектакль в доме Черевина на Васильевском острову шел через несколько дней.
— Знаете, что я надумал? — начал он, подсаживаясь к ней. — Я хочу устроить у себя любительский
спектакль.
Дадим пьесу с хорошими женскими ролями. А? Как вы думаете?
В
спектакле благородных любителей проявилась весьма заметная, но едва ли случайная особенность: очень много
дам, которые составляли чуть ли не большинство славнобубенского общества, явились на этот
спектакль в строго черных нарядах. Между ними были даже и такие, которых никто никогда и не запомнил, чтобы они носили черное, а теперь и эти вдруг блистают мрачным цветом своего костюма.
Анатоль целые утра проводил перед зеркалом, громко разучивая свою роль по тетрадке, превосходно переписанной писцом губернаторской канцелярии, и даже совершенно позабыл про свои прокурорские дела и обязанности, а у злосчастного Шписса, кроме роли, оказались теперь еще сугубо особые поручения, которые ежечасно
давали ему то monsieur Гржиб, то madame Гржиб, и черненький Шписс, сломя голову, летал по городу, заказывая для генеральши различные принадлежности к
спектаклю, то устраивал оркестр и руководил капельмейстера, то толковал с подрядчиком и плотниками, ставившими в зале дворянского собрания временную сцену (играть на подмостках городского театра madame Гржиб нашла в высшей степени неприличным), то объяснял что-то декоратору, приказывал о чем-то костюмеру, глядел парики у парикмахера, порхал от одного участвующего к другому, от одной «благородной любительницы» к другой, и всем и каждому старался угодить, сделать что-нибудь приятное, сказать что-нибудь любезное, дабы все потом говорили: «ах, какой милый этот Шписс! какой он прелестный!» Что касается, впрочем, до «мелкоты» вроде подрядчика, декоратора, парикмахера и тому подобной «дряни», то с ними Шписс не церемонился и «приказывал» самым начальственным тоном: он ведь знал себе цену.
— Благодарю вас. Вы всегда были хорошим другом моего Петра! У нас осталось еще немного денег, которые выручил он на любительском
спектакле у графа Барабанта-Алимонда…Не знаю, хватит ли?.. Вы…вы не можете
дать немного взаймы на эту оловянную примочку?
Ты хотел какой-то игры — мы
дадим необыкновенный
спектакль!
Вдруг слышит, что подле нее кто-то повелительным голосом требует у Христенека, Доманского и Чарномского их шпаги. Принцесса оглянулась: перед ней стоял гвардейский капитан Литвинов, объявлявший ее спутникам арест. Ни Орлова, ни Грейга, ни
дам, приехавших с принцессой, на корабле не было. Вместо их стояли вооруженные солдаты. Таков был блистательный
спектакль, устроенный на корабле «Трех иерархов» усердием и ревностию графа Алексея Григорьевича Орлова.
Как я расскажу ниже, толчок к написанию моей первой пьесы
дала мне не Москва, не
спектакль в Малом, а в Александрийском театре. Но это был только толчок: Малый театр, конечно, всего более помог тому внутреннему процессу, который в данный момент сказался в позыве к писательству в драматической форме.